Корзина
923 отзыва
Надежный продавец Prom.ua
+380955415155
+380955415155
+380955415155
МТС (Viber)
+380971342436
КИЕВСТАР
+380631651951
lifecell (WhatsApp)
+380958104363
Автозапчасти
+380976292438
Автозапчасти
БытЗапчасть Запчасти и расходные материалы для бытовой техники
  • picture 1
  • picture 2
  • picture 3
  • picture 4
  • picture 5
  • picture 6
  • picture 7

Сцепление автомобиля

Сортировка: в виде галереи в виде списка
товаров на странице:

Сцепление — это механизм главной задачей которого является разъединения на короткое время коленчатого вала и коробки передач, а также для их последующего соединения. Такая операция необходима при трогании автомобиля с места и для переключения скорости на ходу.
Сцепление предотвращает резкое изменение нагрузки, обеспечивает ровное трогание автомобиля с места, а также предохраняет детали трансмиссии от перегрузок инерционным моментом, который создается вращающимися деталями мотора при резком замедлении вращения коленчатого вала.

Виды сцепления

Для начала различают по числу ведомых дисков: однодисковые, двухдисковые и многодисковые сцепления. Первое является наиболее распространенным.

Далее выделяют “сухое” и “влажное” сцепление. Эта классификация зависит от среды работы сцепления и от вида трения. Соответственно, в сухом сцеплении фрикционные накладки работают в воздушной среде, а мокрое сцепление ― в масляной ванне.Сцепление в масляной ванне, погружено в охлаждающую смазывающую жидкость, которая также сохраняет поверхности чистыми, улучшает производительность и увеличивает срок службы. Для высоких нагрузок, таких как грузовые и спортивные автомобили, применяется также керамическое сцепление с высоким коэффициентом трения, однако оно «схватывает» резко, поэтому непригодно для использования в стандартных автомобилях. Отметим, что сухое сцепление среди автопроизводителей является более популярным.

По способу управления выделяют сцепления с механическим, электрическим, гидравлическим, а также комбинированным приводом (к примеру, гидромеханическим).

   *Механическая система привода предусматривает передачу усилия, придаваемого для нажатия педали сцепления, на выжимную вилку с помощью троса. При этом трос находится внутри кожуха. А сам кожух зафиксирован перед педалью выжима сцепления и перед выжимной вилкой.

    *Гидравлическая система привода включает в себя: главный гидравлический цилиндр и рабочий цилиндр, которые соединены между собой трубкой высокого давления. Если нажать на педаль сцепления, будет приведен в действие шток главного гидравлического цилиндра, на конце которого установлен специальный поршень. Этот поршень давит на рабочую жидкость и создает давление, передаваемое по трубке к рабочему цилиндру, который имеет рабочий шток с поршеньком. Под давлением поршенек приводится в действие и дает толчок штоку, после чего шток нажимает на выжимную вилку. Далее рабочая жидкость, находящаяся в специальном бачке, сама подается в главный цилиндр.

   * Электрическая система привода включает в себя электромотор, включаемый нажатием на педаль сцепления. К электромотору подсоединен трос. В дальнейшем, выжим происходит так же, как и в сцеплении с механической системой привода.

Еще сцепление различают по способу нажатия на прижимной диск. Здесь есть два вида: сцепления с круговым расположением цилиндрических пружин и сцепления с центральной диафрагмой (диафрагменной пружиной).