Корзина
800 отзывов
+380955415155
+380955415155
+380
95
541-51-55
МТС (Viber)
+380
97
134-24-36
КИЕВСТАР
+380
63
165-19-51
lifecell (WhatsApp)
+380
95
810-43-63
Автозапчасти
+380
97
629-24-38
Автозапчасти
БытЗапчасть Запчасти и расходные материалы для бытовой техники
  • picture 1
  • picture 2
  • picture 3
  • picture 4
  • picture 5
  • picture 6
  • picture 7

Система стеклоочистителя автомобиля

Сортировка: в виде галереи в виде списка
товаров на странице:

Стеклоочистители (обиходное название – «дворники») – система автомобиля, предназначенная для удаления влаги и грязи с автомобильных стекол. По своей сути стеклоочиститель относится к системам активной безопасности т.к. обеспечивает видимость в любых условиях, тем самым предотвращает аварию.

Стеклоочистители

Стеклоочистители устанавливаются на ветровом стекле, заднем стекле (кроме автомобилей с кузовом седан). На некоторых автомобилях применяются стеклоочистители фар. Для повышения эффективности очистки стеклоочиститель применяется совместно со стеклоомывателем.

Стеклоочиститель состоит из щеток с приводом и системы управления.

Привод стеклоочистителей обеспечивает возвратно-поступательное движение щеток (щетки) по стеклу. Самым распространенным является электрический привод стеклоочистителей. Типовой электрический привод включает: электродвигатель, червячный редуктор, трапецию и поводки.

В приводе может применяться один (объединенный привод щеток индивидуальный привод щетки) или два (индивидуальный привод щеток) электродвигателя. Червячный редуктор увеличивает усилие от электродвигателя в несколько десятков раз. Трапеция представляет собой систему рычагов, преобразующих вращательное движение редуктора в возвратно-поступательное движение поводков. К поводкам крепятся щетки.

Различают несколько типов крепления щетки к поводку, обусловленных интересами разных производителей: крючок (самый распространенный), боковой штырь, кнопка, булавка, боковое крепление, боковой зажим, штыковой замок и др.

Непосредственная очистка стекла от влаги и грязи производится с помощью щеток. Различают два типа щеток: каркасные и бескаркасные.

Каркасную щетку объединяет жесткий каркас, состоящий из шарнирно соединенных коромысел, и резиновую ленту специального профиля. Каркас обеспечивает равномерную передачу давления на стекло от поводка. Лента с каркасом соединяется с помощью зажимов.

Бескаркасная щетка представляет собой изогнутый пружинный стальной элемент, размещенный внутри резиновой ленты – щетки. Высокое качество очистки стекла в зимнее время обеспечивает бескаркасная щетка с подогревом, подключаемая посредством провода к прикуривателю автомобиля. Альтернативой данному решению является подогрев места установки каркасной щетки на стекле, предотвращающий замерзание и обледенение резиновой ленты.

На каркасной и бескаркасной щетки может устанавливаться спойлер, компенсирующий парусность щетки и увеличивающий прижимное усилие к стеклу.

Ветровое стекло может очищаться двумя или одной щетками. Движение двух щеток может быть попутным (tandem) или встречным (opposed). Одинарная щетка, в отличие от двойных щеток, имеет меньшую площадь очистки. Этого недостатка лишена конструкция стеклоочистителя Monoblade от Mercedes-Benz, которая обеспечивает движение щетки по периметру ветрового стекла.

Стеклоочиститель может иметь электрическое или электронное управление. Электрическое управление представляет собой электрическую цепь, включающую подрулевой переключатель и реле. Переключатель предусматривает несколько непрерывных (низкая и высокая скорость) и несколько прерывистых (дискретных) режимов.

Более совершенным является электронное управление стеклоочистителем, которое помимо традиционных режимов (непрерывное и прерывистое движение щеток) может обеспечивать ряд дополнительных функций:

  • автоматическое включение стеклоочистителя;
  • автоматическое изменение режимов движения щеток в зависимости от количества воды на стекле;
  • блокировка щеток при распознавании препятствия на стекле;
  • сервисное (для замены и очистки) и зимнее (предотвращает примерзание) положение щеток при выключенном двигателе;
  • отключение стеклоочистителя при открытом капоте автомобиля;
  • удаление щеток с поля зрения водителя после окончания очистки стекла;
  • дополнительная очистка стекла при окончании пользования стеклоомывателем (удаление подтеков).

Автоматическое регулирование работы стеклоочистителя производится с помощью датчика дождя. Он устанавливается с внутренней стороны ветрового стекла рядом с зеркалом заднего вида. Конструктивно датчик объединен с датчиком освещенности (находятся в одном корпусе).

Схема датчика дождя

Датчик дождя состоит из светодиода, фотодиода и оптического элемента. Свет от светодиода отражается от поверхности стекла, фокусируется оптическим элементом и воспринимается фотодиодом. При этом количества света, попадающего на фотодиод, изменяется в зависимости от количества воды на стекле. Изменяется и выходной сигнал фотодиода, который обрабатывается электронным блоком управления стеклоочистителя. Блок управления, в свою очередь, устанавливает определенный режим электродвигателя.

Таким образом, чем больше воды или грязи на ветровом стекле, тем интенсивнее работают щетки стеклоочистителя. Если с водой автоматика справляется успешно, то очистка грязи создает проблемы. Датчик дождя при этом отключается, а управление щетками производится вручную. Благо, что в конструкции предусмотрено принудительное отключение датчика дождя, изначально предусмотренное для помывки машины.