Весы для фреона представляют собой электронное устройство с пределом взвешивания от 0 до 100 килограмм. Они являются универсальным устройством и от обычных весов отличаются только меньшей погрешностью, поэтому могут быть использованы для взвешивания любых других веществ, материалов или грузов.
Заправка и дозаправка кондиционеров хладагентом не может производиться «на глаз». Для этого существуют свои методы контроля и определения количества фреона, заправленного в агрегат. Одним из таких методов является взвешивание, когда отмеряется точное количество хладагента.
Дозаправка кондиционеров
При дозаправке бытовых кондиционеров весы для фреона практически не используются, поскольку в этом случае хладагент из агрегата не сливают. Контроль дозаправки осуществляется с помощью манометров, пока давление фреона в системе охлаждения не достигнет заданной величины. Дозаправка автомобильных кондиционеров происходит иначе.
Сначала происходит выкачивание хладагента во внешнюю емкость, в которую добавляют недостающее по весу количество фреона. Проверяется герметичность контура циркуляции фреона, вакуумным насосом выкачивают воздух и заправляют отмеренным количеством фреона. Чаще всего весы для фреона являются составной частью передвижной станции для заправки кондиционеров, а в качестве самостоятельного инструмента их используют редко.
Полная заправка кондиционера
Полная заправка кондиционера происходит в крайне ограниченном количестве случаев. При выполнении ремонта сплит системы в целом или ее отдельных частей. В этом случае весь фреон выкачивается во внешнюю емкость, куда добавляют недостающее количество хладагента.
По окончании ремонта отмеренное количество фреона заправляют в агрегат. При аварийной утечке хладагента после ремонта кондиционера отмеряют количество фреона согласно технической документации, после чего заправляют им агрегат.
В случае утраты фреоном своих свойств, когда значительно меняются его показатели кипения, испарения и конденсации, происходит полная замена хладагента. Необходимое количество фреона отмеряется заранее, а затем происходит заправка по установленной процедуре.
В этих случаях весы для фреона являются более удобным инструментом контроля, чем манометр. Количество хладагента, заправленного в агрегат, должно соответствовать определенной технической документацией для обеспечения нормальной работы кондиционера.