Корзина
928 отзывов
Надежный продавец Prom.ua
+380955415155
+380955415155
+380955415155
МТС (Viber)
+380971342436
КИЕВСТАР
+380631651951
lifecell (WhatsApp)
+380958104363
Автозапчасти
+380976292438
Автозапчасти
БытЗапчасть Запчасти и расходные материалы для бытовой техники
  • picture 1
  • picture 2
  • picture 3
  • picture 4
  • picture 5
  • picture 6
  • picture 7

Другие масла

Сортировка: в виде галереи в виде списка
товаров на странице:
1 2 3

Типы моторных масел

Масло, которое называют "синтетика" (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия "синтетики" - возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.

"Минералка" (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и "синтетика" - оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании - оставляет шлаки в моторе.

"Полусинтетика" (обозначение Semi-Synthetic) - некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к "синтетике". При этом "полусинтетика" несколько дешевле "синтетики".

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация - область его применения (дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) - иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло "густое" или "жидкое". Большинство масел сегодня - "универсальные", т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W - например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней - это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря - какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра - это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

    * 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
    * 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
    * 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
    * 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
    * 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

    * 30 - масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
    * 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
    * 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
    * 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра - тем "жиже" масло, чем больше цифра - тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка цифр API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла - современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF - значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

    * SC - автомобили, разработки до 1964 годов
    * SD - автомобили, разработки 1964-1968 годов
    * SE - автомобили, разработки 1969-1972 годов
    * SF - автомобили, разработки 1973-1988 годов
    * SG - автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
    * SH - автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
    * SJ - автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
    * SL - автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
    * SM - автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь "по возрастающей", и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки "предыдущего" масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует - масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

    * CB - автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
    * CC - автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
    * CD - автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
    * CE - автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
    * CF - автомобили с 1990 г., с турбиной
    * CG-4 - автомобили с 1994 г., с турбиной
    * CH-4 - автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
    * CI-4 - современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
    * CI-4 plus - аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США